25 апреля 2024 7:29
+5º

Мнение депутата. Великий Новгород: признаки профнепригодности верхушки исполнительной власти?

11 августа 2014

Исполнительная власть муниципалитета есть организатор его жизни.

Организатор -- это тот, кто способен к анализу статус-кво, прогнозу перспектив, планированию и осуществлению действий на пользу городу с дальнейшей оценкой результатов усилий.

Анализ статус-кво Великого Новгорода до сих пор не складывался в концепцию развития города. Что мы? Бюро провинциального туризма? Нью-Ганза? Возрождённая микроэлектронная промышленность? Университетская мекка?
Прогноз перспектив также западал: «забыть», что бывают бесснежные зимы, и платить за уборку невыпавшего снега по 40 млн руб. «Забыть», что съезд с 3-го моста проходит по территории города и надо траты на этот съезд запланировать в бюджете. «Забыть» при исполнении судебных решений по капремонтам домов свыше 40 домов в городе, пока депутаты не найдут их и не вернут в поле внимания.

И теперь ровно на той же теме -- расписаться в профнепригодности при планировании и исполнении судебных решений.
Адекватный работник прислал бы в ответ на запрос не одну сумму, в которую встанет их исполнение, аплан-график исполнения с указанием источников финансирования.
Работник получает зарплату за то, чтобы такой план составить и такие источники финансирования изыскать, по крайней мере, прошерстить все возможности нахождения источников средств. Та ещё служба, но работник её не бросает, держится за неё.

Однако вместо такой"службы" работник мэрии предпочитает запросить у корпуса депутатов, работающих на безвозмездной основе,-- а где денег-то взять? а выньте и положьте, товарищи из Думы.И план, какие суммы -- к какому сроку -- на какие объекты по судебным решениям -- не выдаёт.За прошедшие с момента вступления судебных решений в силу года -- нету плана их исполнения, ни в голове, ни на бумаге? Даже случись внезапному падению на город всей необходимой суммы 315 с половиной млн. руб -- не будут отремонтированы дома: производственно-ремонтных мощностей городу не хватит. А в домах живут люди. Годами ждут ремонтов.

В этих условиях самопризнания -- не способны и не готовы управлять городским хозяйством -- особенно комично выглядит сопротивление мэра предложенному Думой согласованию кандидатур на позиции вице-мэров. Потому что именно вице-мэр, курирующий тему"судебных" капремонтов, подготовил на подпись мэру вот такое саморазоблачение: мы в мэрии не можем исполнять обязанности перед гражданами -- так пускай Дума за нас их исполнит:
ну и ну 7

ну и ну

А перед этим другой вице-мэр, по собственному желанию недавно покинувший пост, не желал отправлять своих обязанностей, не желал, в нарушение ФЗ-131,отвечать на запрос депутата, не желал нести ответственность, переадресуя напрямую к начальнику (мэру). Конечно, тема-то моего запроса была"горячая" -- земля для льготников! И этот сценарий с непредоставлением информации также был подготовлен на подпись вице-мэру подоотчетным ему председателем комитета
ну и ну 2
…(и далее отказ предоставить информацию о наличии в Великом Новгороде земельных участков под аренду, продажу и льготное предоставление. Тайна! Товарищи горожане и депутат, не троньте тайны!)

И тогда же третий вице-мэр с опорой на председателя подотчётного комитета расписывается в непонимании природы института Думы Великого Новгорода, называя депутатов"законодатели" и именно на этом основании (!) отказывая в совместной работе с наёмными чиновниками. Об абсурде такого аргумента я расскажу в следующем посте. А сейчас ликбез: мы, Дума,-- орган МЕСТНОГО самоуправления, нормотворцы, но не законодатели. Деление на «исполнительную-законодательную-судебную» ветви власти характеризует государственную власть, а она заканчивается на уровне региона. Великий Новгород -- уровень муниципалитета.

ну и ну 6

ну и ну 4
…(и далее отказ в участии депутатов в коллегии,"коллегиально" распределяющей дополнительные средства между школами)

«Защитники» мэра (а нужны они ему?) упражняются в ёрничестве, только непоследовательно. Мол, Дума опирается на Советы из общественников и экспертов -- нехороша, за власть борется. А когда мэр заводит похожую практику -- мэр молоток.

Один из авторов независимого издания"Новая новгородская газета" за 6 августа 2014 года одновременно с одним и тем же текстом (небывалый случай!) публикуется в городском еженедельнике"Новгород", упражняясь в остроумии: Дума, мол, не предусмотрела, что она не сможет согласовывать действующему мэру замов -- в случае принятия такого порядка только следующая Дума следующемумэру сможет"одобрить" или"не одобрить" кандидатуру на посты вице-мэров. Я вообще не вижу здесь трагедии: получится провести такую поправку -- не получится, согласуют кого-то кому-то в другой созыв -- не согласуют. За мэром при любом раскладе останется право наперекор всем пополнить свою команду работником, которому предстоит доказать, что он компетентен по своему профилю на пользу городу, а не отдельным лицам, отдельным конторам, отдельным интересам.

Я вижу более насущное.
В мэрии значительное число сотрудников 2−3-го эшелона уверенно разбираются в подведомственных им темах.
Но руководство мэрии не использует этот потенциал,не ставит задач и не испрашивает результатов. Часть сотрудников из-под такой"руки" уходит, увольняется.
А на уровне руководства мэрии идёт саморазоблачение за саморазоблачением: випы не способны -- не готовы -- не желают? управлять городским хозяйством, не выполняют предписанного законом спектра обязанностей перед гражданами, не обслуживают в максимально возможной мере их нужды и, позже, чаяния.
Только в моём посте три примера, как мэр регулярно"подставлен" специфической демонстрацией вице-мэрами своей"компетенции" при организации жизни города. И на годовом отчёте-2013 перед Думой, помнится, они мэру удружили, занизив реальные показатели выдачи земли льготным категориям населения, к чему, помимо прочего, не замедлили апеллировать депутаты, дав отрицательную оценку работе мэра в минувшем году. На месте мэра рациональный управленец задумался бы: доколе? сколько ещё ходить по старательно разложенным випами граблям? скольконе одёргиваний (! не было их! всё устраивало городскую власть до придания фактам нарушений публичности), но замечанийнадо ещё сделать, чтоб разнообразные"мармелады" не строились без разрешительных документов?

Речь идёт о «сносе мэра», кричат любители интриг, боясь выговорить, на мой взгляд, единственно верное -- о «чистке"бездельниковнегодных для города работников.
Мэр любит сравнивать город с крупным предприятием -- так вот оно никогда б не стало держать неэффективных сотрудников: невыгодно.
Эволюционным ли, революционным ли путём окончится избавление от профнепригодного балласта -- тут мэру как работодателю и козыри в руки.
Да что-то долго идёт с козырей… Не хочет? Не может? Не торопится? Город вправе знать.

А пока Дума за год сполна вместе с новгородцами нагляделась на темпы и качество исполнительных решений мэрии.
И это мотивирует Думу ради порядка в городе смотреть за действиями исполнительной власти так пристально.
Поэтому на каждом заседании Думы так много инициатив рассматривается, предложенных именно депутатами. Вносим предложения, получается, за себя и „за того парня“, который, жизнь городская показывает, недорабатывает в мэрии за зарплату, пол-возраст-статус тут вариативен.

И в следующих постах -- раз и два -- я покажу, в чём, в частности, это"пристальное смотрение» может выражаться.
И чем оно важно для каждого горожанина в итоге.

Депутат Думы Великого Новгорода Елена Михайлова



Наверх