24 апреля 2024 13:12
+5º

​Обращение в Думу Великого Новгорода «О выдвижении инициативы об удалении Мэра Великого Новгорода Ю.И.Бобрышева в отставку»

1 декабря 2015

Мы, нижеподписавшиеся депутаты Думы Великого Новгорода, вносим инициативу об удалении Мэра Великого Новгорода Юрия Ивановича Бобрышева в отставку по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 статьи 74.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Полагаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и обязанности по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Великого Новгорода законами Новгородской области.

1. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев, как минимум с 2012 года до настоящего времени) не обеспечивал исполнение Администрацией Великого Новгорода обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — «организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».

Единственным местом утилизации бытовых и промышленных отходов населения и организаций Великого Новгорода является полигон твердых бытовых отходов, расположенный в д. Нащи, эксплуатируемый с 1996 года.

Решением Новгородского районного суда от 12.11.2013 установлено, что, несмотря на то, что Администрация Великого Новгорода заблаговременно знала о необходимости решения вопроса о введении в эксплуатацию второй очереди полигона ТБО, так как по состоянию уже на конец 2012 года 1-я очередь полигона была загружена отходами на 101,9% от расчетной вместимости, тем не менее действенных мер для реализации своих полномочий в части обеспечения утилизации твердых бытовых отходов не предпринимала.

В связи с чем суд возложил обязанность на Администрацию Великого Новгорода ввести в эксплуатацию 2-ю очередь полигона ТБО. Срок исполнения судебного решения с учетом отсрочки установлен до 1 августа 2015 года.

Депутаты Думы Великого Новгорода 5 созыва, начиная с момента своего избрания в 2013 году, неоднократно обращались в Администрацию Великого Новгорода по вопросу исполнения вышеуказанного судебного решения.

В соответствии с законом решения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению. Тем не менее, с 2013 года Мэром Великого Новгорода Бобрышевым Ю. И. принципиально не решается вопрос строительства второй очереди строительства полигона ТБО, вместо решения вопроса о строительстве, действия, в основном, сводятся к попыткам обосновать возможность дальнейшего функционирования существующей первой очереди полигона ТБО и затягиванию срока исполнения решения суда, денежные средства, необходимые для исполнения решения суда в бюджете Великого Новгорода на текущий год не предусматривались, при том, что невозможность функционирования первой очереди полигона ТБО была установлена решением суда в 2013 году. Вышеуказанные действия Мэра Великого Новгорода стали основанием для вынесения актов прокурорского реагирования со стороны прокурорв различных уровней.

С ноября 2015 года ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» прекратило прием и размещение твердых бытовых отходов на городском полигоне ТБО в д. Нащи. В настоящее время отходы вывозятся на полигоны соседних муниципальных образований, что может повлечь за собой увеличение тарифов и платежей для горожан.

Возможность возникновения экологической угрозы была предметом рассмотрения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новгородской области 5 ноября 2015 года, которая приняла решение рекомендовать Администрациям городского округа, Новгородского и Маловишерского муниципальных районов рассмотреть необходимость введения режима повышенной готовности по причине приостановления деятельности городского полигона ТБО.

Такое отношение Мэра Великого Новгорода к исполнению своих полномочий, к исполнению судебного решения о строительстве второй очереди полигона ТБО ставит под угрозу экологическую безопасность населения на территории не только Великого Новгорода, но и соседних районов.

2. Областным законом Новгородской области от 24.12.2013 № 431-ОЗ органы местного самоуправления наделялись государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период с 01.01.2014 по 31.12.2014. На эти цели городскому округа была выделена субвенции в размере 32.996.800 руб. Несмотря на выделение средств из областного бюджета на указанные цели, никаких действенных мер с апреля по август 2014 года по исполнению переданных государственных полномочий предпринято не было, конкурсные процедуры по объявлению подряда на строительство многоквартирных домов не были объявлены и проведены, следствием чего стало принятие решения Новгородской областной думой о перераспределении субвенции с 2014 на 2015 год и соответственно неисполнение обязательств перед вышеуказанными категориями граждан по обеспечению их жилыми помещениями. Бездействие со стороны Администрации стало предметом для внесения прокурором города и прокурором области представлений об устранении нарушений законодательства при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а 21 августа 2015 года СУ СК России по области возбуждено уголовное дело в отношении Мэра г. Великий Новгород Юрия Бобрышева по ст. 293 ч.1 Уголовного кодекса РФ («Халатность»). Основанием явилось непринятие Мэром действенных мер по освоению переданных из областного бюджета указанных денежных средств, предназначенных для приобретения жилых помещений детям-сиротам. Мэру Великого Новгорода Ю. И.Бобрышеву предъявлено обвинение по указанной статьей Уголовного кодекса РФ.

Областным законом от 16.12.2014 № 679-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» действие областного закона Новгородской области от 24.12.2013 № 431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было продлено до конца 2015 года.

На реализацию переданных государственных полномочий в 2015 году в бюджете Великого Новгорода заложено 78 млн. 918 тыс. 300 руб., из которых почти 57 млн. — субвенция из областного бюджета, около12 млн. — из федерального.

На начало ноября 2015 года Администрацией Великого Новгорода не исполнено 20 судебных решений об обязании Администрации предоставить жилье детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, а в целом более 90 человек из указанной категории лиц не обеспечены жилыми помещениями.

По состоянию на 1 ноября 2015 года из 78 млн. 918 тыс. 300 рублей, выделенных Администрации Великого Новгорода на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, освоено только 8 млн. 469 тысяч 300 рублей (12,3%).

Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев, с апреля по август 2014 года) не обеспечивал осуществление Администрацией Великого Новгорода отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, переданных органам местного самоуправления Великого Новгорода областным законом Новгородской области от 24.12.2013 № 431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и не обеспечивает надлежащее исполнение этих полномочий Администрацией города в полном объеме в течение 11 месяцев и в 2015 году.

3. В соответствии со статьей 35 Устава Великого Новгорода управление муниципальной собственностью относится к собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода.

Вследствие бездействия Мэра Великого Новгорода, выразившегося в отсутствии контроля за использованием и распоряжением муниципальным имуществом — полигоном твердых бытовых отходов, указанное имущество более 14 лет (с 2001 года) неправомерно находилось в безвозмездном пользовании коммерческой организации. В результате проверки, проведенной прокурором города, Мэру Великого Новгорода было направлено соответствующее представление об устранении нарушений законодательства о муниципальном имуществе от 25.03.2015 года, однако вопрос о передаче муниципального имущества — полигона ТБО в аренду коммерческой организации был решен только осенью 2015 года.

Вопрос о функционировании полигона ТБО неоднократно был предметом обсуждения депутатами Думы Великого Новгорода 5 созыва, начиная с ноября 2013 года, тем не менее вопрос о строительстве второй очереди до сих пор не решен.

Считаем, что отсутствие контроля со стороны Мэра Великого Новгорода, как лица, обеспечивающего в силу закона исполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, за управлением и распоряжением муниципальным имуществом — акциями ОАО «ГУК «Великий Новгород», ОАО «Ремстройдор» явилось причиной банкротства указанных организаций и обесцениванию муниципального имущества. Так, в результате проверки, проведенной прокурором города в 2014 году, было установлено, что деятельность ОАО «ГУК «Великий Новгород» была убыточной с 2011 года, у общества образовалась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, тем не менее реальных проверочных мероприятий не проводилось. По итогам проверки прокурором города было внесено представление на имя Мэра Великого Новгорода об устранении нарушений федерального законодательства при участии в управлении ОАО «ГУК «Великий Новгород» от 18.12.2014, однако ситуация не изменилась, общество признано банкротом, акции, находящиеся в муниципальной собственности обесценились.

В 2001 году был заключен трехсторонний договор между Администрацией Новгородской области, Администрацией
Великого Новгорода и Северной финансовой корпорацией по охране окружающей среды (НЕФКО) о Возобновляемом фонде (проект модернизации коммунальных служб Великого Новгорода).

В соответствии с указанным договором НЕФКО, будучи международной финансовой организацией, выделила городскому округа Великий Новгород денежные средства в размере 1 млн. 100 тыс. евро для создания возобновляемого фонда на финансирование в Великом Новгороде проектов в сфере повышения качества коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, сбору и захоронению твердых бытовых отходов, теплоэнергии.

Принципом выделения денежных средств, согласно договору, являлась безусловная возвратность средств Администрацией города в фонд.

Решением Думы Великого Новгорода от 31.10.2001 № 248 Администрации Великого Новгорода было поручено выступить гарантом целевого использования и возврата средств в возобновляемый фонд.

После реализации проектов в рамках договора денежные средства из Возобновляемого фонда могли быть использованы Администрацией города на другие проекты, связанные с энергосбережением, охраной окружающей среды.

Однако, вопреки договору с НЕФКО и указанному решению Думы Великого Новгорода, в октябре 2013 года Мэр Великого Новгорода подписал с одной из организаций, участвующих в реализации проектов, дополнительные соглашения к договору, позволяющие не возвращать полученные указанной организацией средства в Возобновляемый фонд. При этом, как на момент подписания Мэром Великого Новгорода указанных дополнительных соглашений, так и на настоящий момент, имеется острая потребность в реализации экологических и энергоресурсосберегающих проектов, крайне необходимых для города (например, проекты МУП «Новгородский водоканал» по прекращению сброса сточных вод в Гребной канал, очищению питьевой воды, МУП «Теплоэнерго» по оптимизации работы котельных).

Считаем, что такими действиями мэр лишил муниципальное образование — городской округ Великий Новгород возможности реализовать новые проекты в сфере повышения качества коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, сбору и захоронению твердых бытовых отходов, теплоэнергии, и не обеспечил выполнение полномочий по управлению муниципальной собственностью.

С сентября 2015 года Дума Великого Новгорода предлагала принять действенные меры по возвращению средств Возобновляемого фонда, сроки возврата которых истекли еще в 2013 году. Однако Мэром Великого Новгорода Ю. И.Бобрышевым действенных мер до настоящего момента не предпринято, денежные средства не возвращены. Таким образом, в течение почти двух лет полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью надлежащим образом не исполняются, за счет средств, возвращенных в Возобновляемый фонд могли быть созданы новые объекты муниципальной собственности, либо улучшены существующие.

5 ноября 2015 года СУ СК РФ по Новгородской области возбуждено уголовное дело против Мэра Великого Новгорода Ю. И.Бобрышева по факту преступления, предусмотренного ч.2 ст. 286 Уголовного кодекса РФ по факту превышения Мэром Великого Новгорода своих должностных полномочий, связанных с неправомерным использованием средств Возобновляемого фонда, выделенных НЕФКО на проекты энергоресурсосбережения и охраны окружающей среды. Уголовное дело находится в производстве Следственного комитета.

4. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии со статьей 35 Устава Великого Новгорода дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог и улиц на территории Великого Новгорода относится к собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода.

Решением Новгородского районного суда от 04.05.2012 Администрация Великого Новгорода до 01.07.2013 была обязана разработать единый проект организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения в Великом Новгороде были утверждены постановлением Администрации Великого Новгорода только в октябре 2014 года, что свидетельствует о неисполнении обязанностей по решению вопроса местного значения городского округа в части осуществления дорожной деятельности в течение более двух лет, что препятствовало и реализации полноценных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, и реализации полномочий по созданию парковок, и по планированию ремонта дорожного покрытия.

Однако, и на данный момент требования законодательства в области дорожного движения Администрацией Великого Новгорода не исполняются должным образом: разработаны не все проекты организации дорожного движения, не разработаны единый проект организации дорожного движения, комплексная схема дорожного движения в городе, проект организации парковок.

Обязанности по решению вопроса местного значения в части обеспечения безопасности дорожного движения не исполняются, что подтверждается в том числе обращением начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области от 09.04.2015 на имя Губернатора Новгородской области. Прокуратурой города также неоднократно вносились представления Мэру Великого Новгорода и по состоянию дорожного покрытия, и по исполнению полномочий по дорожной деятельности на территории города.

Многочисленными решениями судов, принятыми в период 2014—2015 годов по заявлениям прокурора в интересах неопределенного круга лиц, установлены факты неисполнения Администрацией Великого Новгорода вопросов местного значения в области обеспечения безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. Так, решениями судов за 2014−2015 годы на Администрацию Великого Новгорода возложены обязанности по исполнению полномочий вопросов местного значения в области дорожной деятельности по восстановлению дорожного покрытия, нанесению дорожной разметки, оборудованию тротуаров, устройству наружного освещения, заездных карманов и пр. на территории города. В отношении почти 160 дорог решения судов не исполнены.

В то же время, по информации УМВД РФ по Новгородской области, по причине неудовлетворительных дорожных условий на дорогах и улицах города за 9 месяцев 2015 года произошло 218 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 9 человек и 255 человек получили травмы различной степени тяжести, отмечается рост количества происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий.

Неисполнение полномочий по решению вопроса местного значения в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения также установлено представлениями прокуратуры (от 19.02.2014 № 7−26−2014, от 08.08.2014 № 7−26−2014, от 13.02.2015 № 7−28−2015, от 31.07.2015 № 7−28−2015, от 24.09.2015 № 6−853в-2015), соответствующими требованиями УМВД России по г. Великий Новгород (от 04.02.2014 № 18/2−312, от 28.03.14 № 18/3−830, от 17.06.14 № 18/3−1909, от 15.07.14 № 18/2−2134, от 31.07.14 № 18/3−2488, от 17.10.14 № 18/2−3284, от 23.12.14 № 18/3−4436, от 26.12.14 № 18/2−4065, от 08.04.15 № 18/1−1401, б/д № 18г-1431, от 09.04.15 № 18/1427, от 28.10.2015). Обращает внимание систематичность направления указанных требований, которые поступают практически каждые два месяца, что говорит об эффективности работы органов ГИБДД и в противовес ей о полном устранении Мэра Великого Новгорода от решения данных вопросов.

Считаем, что Мэр Великого Новгорода, как лицо, обеспечивающее в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в течение 3-х и более месяцев не исполнял свои обязанности по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

На основании вышеизложенного считаем, что глава муниципального образования города Великий Новгород, Мэр Великого Новгорода Бобрышев Юрий Иванович подлежит удалению в отставку в порядке статьи 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации на основании, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 74.1.

Просим, в соответствии с пунктом 7 ст. 74.1. вышеуказанного закона внести вопрос об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку в повестку заседания Думы Великого Новгорода.

Приложение: проект решения Думы Великого Новгорода «Об удалении Мэра Великого Новгорода Ю. И. Бобрышева в отставку», пояснительная записка к проекту решения Думы Великого Новгорода «Об удалении Мэра Великого Новгорода Ю. И.Бобрышева в отставку».

Депутаты:

А.С. Лобач, В. В. Данилов, Д. А. Трофимов,
Г. Е. Поплавский, В. А. Ерёмин, И. И. Костусенко,
И.И. Сильянов, В. В. Богомолов, А. А. Чернов,
А. Н. Ломанов, Е. В. Михайлова, Е. И. Кузиков,
И.А. Андреев, Н. А. Пельгемяйнен.




Наверх