18 января 2020 21:58
+1º

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Утвержден
решением
Думы Великого Новгорода
от 26.11.2013 N 71
(в редакции решений
Думы Великого Новгорода
от 28.05.2015 № 505,
от 26.04.2019 № 187)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ
ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы Великого Новгорода, осуществляют:

комиссия по проведению антикорупционной экспертизы при Думе Великого Новгорода (далее — комиссия);

правовое управление аппарата Думы Великого Новгорода (далее — правовое управление) при проведении правовой экспертизы проекта;

инициатор внесения проекта — при разработке проекта. При этом сведения об отсутствии коррупциогенных факторов должны содержаться в пояснительной записке к проекту;

независимые эксперты в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода.

Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода осуществляют:

комиссия;

правовое управление;

независимые эксперты.

1.3. В своей деятельности при проведении антикоррупционной экспертизы комиссия и правовое управление руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными актами федерального и областного законодательства, Уставом муниципального образования — городского округа Великий Новгород, Регламентом Думы Великого Новгорода, а также настоящим Порядком.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы Великого Новгорода, и принятых Думой Великого Новгорода нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

2. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы правовым управлением

2.1. Правовое управление осуществляет предварительную антикоррупционную экспертизу:

внесенных в Думу Великого Новгорода проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода;

нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода в процессе обязательного мониторинга решений Думы Великого Новгорода и практики их применения.

2.2. Правовое управление осуществляет предварительную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в Думу Великого Новгорода, но не позднее дня, предшествующего дню заседания комиссии.

2.3. Правовое управление осуществляет предварительную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода в процессе мониторинга решений Думы Великого Новгорода и практики их применения и ежеквартально представляет заключения по результатам такой экспертизы Председателю Думы Великого Новгорода, председателю комиссии.

2.4. По результатам предварительной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Думы Великого Новгорода правовое управление дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

По результатам предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы Великого Новгорода в случае наличия в нем коррупциогенных факторов правовое управление дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте Думы Великого Новгорода коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения.

2.5. Заключение правового управления о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы незамедлительно направляется управлением по организационной работе аппарата Думы Великого Новгорода Председателю Думы Великого Новгорода, председателю комиссии и иным членам комиссии на бумажном носителе или в электронном виде для ознакомления.

3. Организационные основы работы комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом и работает на общественных началах.

3.2. Комиссия имеет бланк со своим наименованием, используемый для изложения заключений комиссии.

3.3. В состав комиссии входят депутаты Думы Великого Новгорода, а также — по согласованию — представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций высшего образования, общественных объединений, иных организаций.

3.4. Комиссия образуется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Великого Новгорода.

3.5. Заседания комиссии проводятся один раз в месяц, как правило, за семь календарных дней до дня заседания Думы Великого Новгорода. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

3.6. Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протоколы заседания, решения и заключения комиссии, осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Думы Великого Новгорода и настоящим Порядком.

3.7. Специалисты управления по организационной работе аппарата Думы Великого Новгорода организуют подготовку материалов к заседаниям комиссии, информируют членов комиссии о месте и времени проведения заседания, оформляют протоколы заседаний комиссии, готовят проекты решений и заключений комиссии, осуществляют иные функции для обеспечения деятельности комиссии в соответствии с Регламентом Думы Великого Новгорода и настоящим Порядком.

3.8. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях.

3.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов состава комиссии, утвержденного решением Думы Великого Новгорода.

3.10. На заседании комиссии ведется протокол в соответствии с требованиями Регламента Думы Великого Новгорода.

4. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы комиссией

4.1. Все нормативные правовые акты либо их проекты, поступившие в комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы, по поручению председателя комиссии направляются членам комиссии на бумажном носителе или в электронном виде для ознакомления.

4.2. Член комиссии вправе по собственной инициативе провести предварительную антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта на наличие (отсутствие) в нем коррупциогенных факторов.

4.3. По результатам предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) член комиссии вправе представить проект заключения о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), который должен содержать выводы о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов.

4.4. Члены комиссии вправе высказывать свои замечания в отношении подготовленных правовым управлением заключений о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы и подготовленных членами комиссии проектов заключений о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы.

4.5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой, проект которой формирует председатель комиссии. Повестка дня заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.

4.6. По итогам обсуждения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), рассмотрения представленных по нему заключений правового управления о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы, проектов заключений членов комиссии о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), замечаний членов комиссии, мнения специалистов, если они привлекались к проведению экспертизы, комиссия путем открытого голосования ее членов выносит заключение о результатах антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащее выявленные коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо выводы об отсутствии коррупциогенных факторов.

4.7. Заключение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

4.8. Заключение комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии.

4.9. Заключения комиссии носят рекомендательный характер.

4.10. Заключения комиссии, вынесенные по проектам нормативных правовых актов, направляются в соответствующие постоянные комиссии Думы Великого Новгорода, на рассмотрении которых находятся данные проекты нормативных правовых актов, и разработчикам проектов. На заседании Думы Великого Новгорода председатель комиссии или, по его поручению, один из членов комиссии докладывает депутатам Думы Великого Новгорода о заключениях комиссии, вынесенных в отношении рассматриваемых проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода.

4.11. Заключения комиссии, вынесенные по нормативным правовым актам, принятым Думой Великого Новгорода, направляются Председателю Думы Великого Новгорода и в соответствующие постоянные комиссии Думы Великого Новгорода.

4.12. Комиссия может привлекать специалистов в целях выявления коррупциогенных факторов, специфичных для определенной сферы правового регулирования.

5. Порядок рассмотрения комиссией заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода

5.1. Поступившие в комиссию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода (далее — заключение независимого эксперта) по поручению председателя комиссии направляются членам комиссии на бумажном носителе или в электронном виде для ознакомления.

5.2. По итогам рассмотрения заключения независимого эксперта комиссия большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии принимает мотивированное решение, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта Думы Великого Новгорода указанных в заключении коррупциогенных факторов.

Решение комиссии носит рекомендательный характер.

5.3. Решение комиссии в течение двух рабочих дней с даты его принятия направляется Председателю Думы Великого Новгорода.

Утвержден
решением
Думы Великого Новгорода
от 26.04.2019 N 188

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в целях создания условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы принятых Думой Великого Новгорода нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода (далее — независимая антикоррупционная экспертиза).

1.2. Независимая антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и иными правовыми актами в указанной сфере.

1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации (далее независимые эксперты) за счет собственных средств. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

2. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы

2.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода, указанные проекты размещаются аппаратом Думы Великого Новгорода на официальном сайте Думы Великого Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) в течение одного рабочего дня со дня их внесения в Думу Великого Новгорода с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения проектов на официальном сайте.

2.2. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы принятых Думой Великого Новгорода нормативных правовых актов обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте, а также посредством официального опубликования в газете «Новгород».

Независимая антикоррупционная экспертиза принятых Думой Великого Новгорода нормативных правовых актов может быть проведена независимыми экспертами в любое время с момента их официального опубликования.

2.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта Думы Великого Новгорода коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

2.4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть представлены независимыми экспертами в Думу Великого Новгорода в письменной форме лично или направлены посредством почтовой связи либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Думы Великого Новгорода. К заключению должна быть приложена копия свидетельства об аккредитации.

2.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленные лицами, не аккредитованными в качестве независимых экспертов, а также поступившие в Думу Великого Новгорода после даты окончания приема заключений, подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Порядок рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

3.1. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируется в день его поступления в Думу Великого Новгорода и в тридцатидневный срок с указанной даты должно быть рассмотрено Думой Великого Новгорода.

3.2. Председатель Думы Великого Новгорода не позднее дня, следующего за днем поступления в Думу Великого Новгорода заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляет его в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы при Думе Великого Новгорода (далее комиссия).

3.3. Комиссия рассматривает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 26.11.2013 N 71, и представляет Председателю Думы Великого Новгорода для доклада на заседании Думы Великого Новгорода мотивированное решение, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта Думы Великого Новгорода указанных в заключении коррупциогенных факторов.

3.4. В течение пяти рабочих дней с даты рассмотрения Думой Великого Новгорода заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы аппарат Думы Великого Новгорода направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Ответ направляется на почтовый адрес и (или) на адрес электронной почты, указанные независимым экспертом в заключении.


Наверх