Светлов Сергей Иванович — кандидат на должность Мэра Великого Новгорода
9 декабря 2019 17:18
+5º

Светлов Сергей Иванович


Программа кандидата в мэры Великого Новгорода 
Сергея Светлова

Перед властью должны стоять две стратегические задачи:

Первая.

Чтобы людям хотелось здесь жить. Власть должна сделать всё, чтобы людям было комфортно, хотелось ходить по нашим тротуарам, посещать наши учреждения культуры и искусства – театры, парки, аттракционы.

Вторая.

Чтобы людям хотелось здесь работать. Власть должна очень активно поддерживать своего производителя, чтобы наши новгородские предприятия больше вкладывали денег в развитие социальной инфраструктуры и в заработную плату своих работников; привлекать сильных, толковых, богатых инвесторов – чтобы жители становились богатыми.

Для этого необходимо:

1. Развитие системы общественного самоуправления.

Большая часть общественных советов организована, но создана при администрации города, а в состав входят либо чиновники, либо близкие им люди. Считаю, что в составе общественного совета должны быть только представители общественности, которые на системной основе дают экспертную оценку деятельности администрации и участвуют в выработке рекомендаций для планов развития города.

2. Развитие местного самоуправления.

Идея создания отделов-центров по работе с населением принадлежит Александру Владимировичу Корсунову, но в настоящий момент она недееспособна, потому что у отделов-центров нет полномочий по решению проблем микрорайона.

Считаю необходимым наделить отделы-центры на подведомственной им территории реальными правами. Осуществлять контроль за выполнением правил благоустройства; принимать решения: какой киоск и где ставить, какой двор и проезд асфальтировать, освещать какую территорию благоустраивать и т. п.

Считаю целесообразным создание муниципальных управляющих компаний по ЖКХ, которые будут контролироваться центрами. Власть должна сделать шаг к народу, и шаг широкий. Чем быстрее и весомее он будет, тем станет легче решать накопившиеся проблемы нашего города.

- Ещё одно предложение - создать при отделах центрах сеть социальных участковых. Положение в ближайшее время будет подготовлено и вынесено на общественное обсуждение.

- Расширение территории города – вопрос назревший. Город задыхается в пределах своих границ. Возможно ли юридическое, техническое и прочее объединение города с Новгородскими районами? Это было бы хорошим решением проблемы, но сегодня необходимо срочно рассматривать вопрос расширения территории города на несколько тысяч га. Город фактически слился территориально со многими своими пригородами: Сырково, Новая Мельница, Панковка, Григорово, Трубичино, Волховец.

3. Развитие экономики и бюджетных отношений.

В настоящий момент в городе очевиден финансово-экономический бюджетный кризис. Уже звучат предложения власти о введении новых налогов: на землю под МКД, на благоустройство и т.п.

Городская земля может и должна работать на пополнение местного бюджета, но для этого, прежде всего, необходимо передать в город функции по распоряжению городской землёй.

Земля, особенно под коммерческую недвижимость, должна продаваться исключительно с аукционов и приносить доход в бюджет. А новое жилищное строительство должно осуществляться только комплексно.

- Провести инвентаризацию всех активов и оценку эффективности их использования. Это вопрос системный. Необходимо ежегодно проводить инвентаризацию и оценку эффективности использования как казной, то есть городом: что продаётся, кому продаётся, кому передаётся и дарится; так и муниципальными предприятиями и акционерными общественными с уставным капиталом администрации: как они используют переданное им в хозяйственное ведение городское имущество.

- Увеличить норматив налога на доходы физических лиц в бюджете города. В городской бюджет поступает 15% от этого налога, четыре года назад отчисления составляли 30%, в России немало городов, в бюджете которых сохраняется до 40% налога на доходы физлиц. С целью оздоровления бюджетных отношений в городе считаю необходимым увеличение этого норматива налога до 25%.

- Утвердить программу оздоровления бюджета. Необходима чёткая и конкретная программа оздоровления с принятием бездефицитного бюджета. Надо привыкать жить на собственные деньги и исходить из реальных возможностей и постоянно вести поиск резервов для расширения доходов части бюджета.

- Усилить контроль за деятельностью монополий. Приватизация – это продажа муниципальной собственности. Нельзя приватизировать социально значимые объекты и предприятия. К социально значимым я отношу всё, что связано с монополиями: «Теплоэнерго», «Водоканал», городская ливневая канализация, общественный транспорт.

Вопрос о продаже по этим направлениями не должен рассматриваться ни при каких условиях.

- Активно развивать инвестиционные площадки. В чём заключается их развитие? Нужно создать условия, чтобы туда пришёл инвестор. Для этого, прежде всего, туда нужно проложить дороги и подвести сети: газ, электричество, воду, канализацию. Это функция власти города.

- Пересмотреть систему предоставления преференций (оставить только по социально-значимым направлениям с проведением публичных слушаний). Льготы возможны только под социально-значимым направления и объекты, преференции под бизнес должны быть прекращены. При здоровой конкуренции в бизнесе нельзя одному из участников этого процесса создавать льготные условия.

- Развивать и укреплять муниципальные предприятия и общества. Укрепление стабильности финансового положения муниципальных предприятий должно стать одной из основных задач на ближайшее время.

За последние пять лет все без исключения муниципальные предприятия города подошли к черте банкротства. Требуется серьезный анализ такого критического положения и выработка политики оздоровления без ущемления интересов граждан. От этого зависит дальнейшая нормальная жизнедеятельность города.

- Повысить эффективность использования муниципального имущества. Сегодня власть затыкает дыры бюджета продажей, теряя доходы от аренды, и тем самым закрывая перспективу на завтра.

- Активно поддерживать развитие малого бизнеса. Остановлюсь на ряде направлений, по которым городская власть должна поддерживать малый бизнес.

Есть фонд поддержки предпринимательства и бизнеса. Считаю необходимым ежегодное выделение не менее 10 миллионов рублей в этот фонд для льготного кредитования малого бизнеса. При этом, надо увеличивать срок кредитования до 5-7 лет, и размер получаемого кредита до 5 миллионов рублей.

- Всесторонне поддерживать развитие конкуренции в городе. Рынки по содержанию территории, ремонту дорог и прочие должны быть демонополизированы, что приведёт к реальной экономии бюджета, улучшению качества выполняемых работ, увеличению количества мелких предприятий, росту доходов работников и отчислений в бюджет.

4. Пересмотр принципа жилищного строительства в городе – направление, требующее серьёзной корректировки. Необходимы следующие мероприятия:

- Прекратить точечную застройку жилья. Город должен переходить исключительно к комплексной, системной застройке.

- Снизить этажность по городу в целом за счёт расширения территории города и принятия программы поддержки индивидуального домостроения. Расширение площади города приведёт к снижению этажности, появлению новой инфраструктуры, уменьшению количества транспорта в городе и в целом будет способствовать улучшению качества жизни населения.

- Всё это неизбежно приведёт к необходимости строительства новой инфраструктуры – дорог, развязок, инженерных коммуникаций, инженерной структуры под инвестиционные площадки. Не латание дыр, а строительство новых коммуникаций и дорог должно стать для власти основной задачей на ближайшую и отдалённую перспективы.

- Пересмотреть систему комплексной застройки. Нужно создавать условия для жизни и досуга людей. Идти не по принципу: построим жилой дом, а потом, как получится, а от желания создания комфортной среды для жителей. Определить места расположения школ, детских садов, парков, скверов, детских площадок, спортивных сооружений и бассейнов, площадок для вывоза ТБО, стоянок для автотранспорта, мест для выгула домашних животных, и после этого на оставшейся территории строить жильё.

У нас пока наоборот. Строится жильё, торговые центры, а потом то, что ещё можно разместить, чтобы люди могли хоть как-то существовать.

- Строительство муниципального жилья. В городе не сокращается очередь на улучшение жилищных условий. Строительство муниципального жилья эконом-класса позволит:

- обеспечить жильём очередников;

- поддержать молодые семьи в рамках муниципальной программы;

- за счёт объединения федеральной программы расселения ветхого и аварийного жилья и муниципальной программы улучшение жилищных условий уменьшить очередь;

- освободить для очередников жильё должников, проживающих в муниципальных квартирах и переселённых в жильё с меньшей площадью.

5. Основная задача власти на сегодняшний день – остановить антинародную реформу ЖКХ, для этого необходимо:

- Выполнить все судебные решения по капитальному ремонту жилого фонда.

- Не допустить включение в тариф за коммунальные услуги инвестиционной составляющей.

-Создать систему активной борьбы с неплательщиками.

Считаю, что должники наносят серьёзный вред всему жилищно-коммунальному комплексу. 50% неплательщиков проживает в муниципальном жилом фонде, поэтому власть несёт совместную с нанимателями ответственность за неоплату услуг ЖКХ.

- Усилить систему контроля за деятельностью ТСЖ и УК.

- Развивать конкуренцию в сфере ЖКХ.

- Развивать систему энергосбережения ресурсов:

- нужно начинать с себя и установить на всём муниципальном фонде индивидуальные приборы учёта ресурсов;

- проведение активной пропаганды использования энергосберегающих ламп возможно только при создании системы их утилизации;

- в городе установлено много общедомовых приборов учёта тепла, так как лишь единицы из них имеют датчики климат-контроля;

- внедрение современных интеллектуальных технологий на рынке ЖКХ. Органы власти должны активно поддерживать предприятия и собственников внедряющих эти технологии;

- провести ревизию состояния освещения территорий города с возможной его модернизации, не исключаю возможности создания соответствующей современной муниципальной системы, что даст до 30% экономии электроэнергии.

- Реорганизовать муниципальную аварийно-диспетчерскую службу по ЖКХ путем объединения соответствующих служб различных предприятий в единую службу получения информации, ее анализа и оперативного устранения возникающих в городе аварий. Рассматриваю это как приоритетную задачу развития комплекса ЖКХ в городе.

- Провести инвентаризацию и реконструкцию сетей ливневой канализации и освещения. Как частное, но очень важная задача – инвентаризация с последующей реконструкцией всех внутриквартальных сетей ливнёвой канализации и внутриквартальных сетей освещения. В части районов города эти сети отсутствуют, их придётся строить заново.

6. Проводить социальную политику, ориентированную на человека, а именно:

- Сохранить все действующие льготы и всю социальную помощь, которая сегодня оказывается населению.

- Вернуть поликлиникам городской статус. Полномочия по здравоохранению четыре года назад были переданы на уровень области, но радикальных изменений в лучшую сторону этот перевод не дал.

- Проводить бесплатное медицинское обследование детей минимум один раз в год с полной диагностикой организма. Считаю необходимым проводить диагностику детей с согласия родителей на бесплатной и системной основе. Это даст возможность уже в раннем возрасте определять патологии в организме ребёнка и пытаться профилактическими методами с ними бороться.

7. Сфера образования - это важное направление, затрагивающее в той или иной степени на прямую каждого из нас. В ней есть ряд задач, требующих незамедлительного решения. Первое и самая принципиальная задача:

- Необходимо выделять в бюджете реальные деньги на капитальные ремонты школ и детских садов. Сегодня существует практика недофинансирования этих работ, поэтому большая часть затрат по капитальному ремонту школ и детских садов ложится на плечи родителей и самих учреждений, что совершенно недопустимо.

- Внедрение в детских садах и школах современных технологий. Необходимо внедрять современные технологии не только по организации обучения, созданию безопасных и комфортных условий для учёбы, но и, например, по приготовлению пищи для детей.

- Нужно строить детские сады. Качество жизни и комфорт – это в том числе, когда все рядом с домом – детский сад, школа, поликлиника. За последние несколько лет в нашем городе выросли целые кварталы, в которых напрочь отсутствуют такие социально необходимые объекты. Строительство 2-3 детских садов, планируемое в течение ближайших пяти лет недопустимо мало. Мы уже сегодня должны задумываться о новых строящихся микрорайонов, выделять там земельные участки и параллельно со строительством жилых домов закладывать строительство детских садов. Считаю, что в таких районах, как: Завокзальный, Псковская слобода, Луговой, Коровникова, Кочетова-Нехинская, Державина потребность в детских садах острая.

- Строительство современных спортивных площадок на территориях школ. Эти стадионы должны быть доступны не только для учащихся школ, но и для проживающих в микрорайонах жителей.

- Открыть центры дополнительного образования «Алые паруса» в новых жилых микрорайонах города и развивать имеющиеся.

- Принять программу реконструкции игровых комплексов на территории действующих детских садов. Считаю обязательным принятие программы с выделением необходимых денежных средств по реконструкции и обновлению территорий муниципальных детских садов.

- Оказывать поддержку развитию сети частных детских садов и детских развивающих центров. Убеждён, что власть должна активно поддерживать желание граждан открыть развивающий центр или частный детский сад. При этом решаются две важные задачи: развитие индивидуального предпринимательства и конкуренции для муниципальных детских садов, и у детей расширяется возможность дополнительного всестороннего развития.

8. Чем больше мы вкладываем сил и средств в развитие физической культуры и спорта, тем меньше приходится тратить денег на здравоохранение.

- Необходимо развивать материально-технологическую базу спорта, продолжать строительство спортсооружений, в том числе бассейнов.

Речь не идёт о серьёзно оснащённом бассейне, позволяющем заниматься спортом высших достижений, в городе достаточно иметь одно-два таких сооружения.

Необходимо в каждом районе города иметь свой бассейн для занятия массовым плаванием. Бассейны должны быть объектами квартальной доступности. Нельзя ехать через весь город с ребёнком на автобусе в бассейн и обратно, провоцируя риск серьёзного заболевания.

- Строительство лыжного стадиона.

Лыжи, как и велосипед, являются массовым увлечением граждан. Поэтому, нужно не людей привести на лыжню, а лыжню привести к людям.

Необходимо строительство лыжного стадиона в Юрьево с асфальтированием трассы, чтобы и в летнее время можно было заниматься этим видом спорта.

Необходимо организовать освещённые лыжные трассы в каждом районе города, в том числе и в Кремлёвском парке.

- Повысить роль федерации в вопросах управления и финансирования. Для эффективного развития массовой физической культуры и спорта необходимо повысить роль и значимость общественности. Общественность в спорте – это федерация по каждому виду спорта. Необходимо предоставить им возможность активно участвовать в определении финансовых потребностей для развития того или иного вида спорта.

- Развивать сеть велодорожек в городе. Зимой лыжи, а летом велосипед – самые массовые направления спорта в нашем городе. Развитие велосипедного движения идёт активными темпами, но условия для его превращения в массовое движение в городе не созданы.

Одна из основных задач, стоящая перед городской властью – создание современной сети велодорожек. Велодорожки должны придти к людям, а не люди должны тащиться по дорогам с велосипедами, подвергая себя опасности, на другой конец города, чтобы прокатиться по велодорожке.

- Необходимо увеличивать количество массовых соревнований по различным видам спорта. Есть хорошие проекты «Мини-футболы в школы», «Мини-футбол в ВУЗы». По другим видам спорта нужно на основе этих положений создавать систему массовых соревнований для различных возрастов населения.

9. Развивать систему создания комфортной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.

Необходимо обустроить общественные и жилые здания пандусами, а магазины – кнопками вызовов, на каждом из автобусных маршрутов должен быть автобус на низкой платформе, а пешеходные переходы оборудованы соответствующими ограждениями, разметкой и знаками.

Формальный подход, имеющий сейчас место, должен быть в корне изменён.

Общество должно понимать – и это ответственность власти и задача СМИ, что создание равной для всех возможности беспрепятственно пользоваться городской инфраструктурой является нашей прямой обязанностью.

Необходимо создать для этих людей условия для занятия физкультурой и спортом (открыть специализированную спортивную школу или отделение).

10. Развивать систему событийного туризма.

Развитие туризма – приоритетная задача. Нам необычайно повезло, Великий Новгород пропитан древностью, в старой части города каждый дом, каждый камешек имеют свою историческую значимость. Этим надо грамотно пользоваться и выстраивать целую сферу экономики, не зависящую от международных или внутренних экономических кризисов.

Чем интересен туризм? Он создаёт большое количество рабочих мест. Продвигая эту сферу, можно уйти от безработицы и обеспечить людей высокооплачиваемой престижной работой. В городе не хватает гостиниц разного уровня: и элитных, и элитных-класс, и хостелов.

Для того, чтобы строить гостиницы и переоборудовать для этой цели имеющиеся здания, нужно создать спрос на туризм, на пребывание в Великом Новгороде, чтобы людям было интересно приезжать не на 2-3 часа, а пробыть здесь несколько дней.

11. Уделять серьезное внимание молодёжной политике и культуре.

- Принять программу поддержки индивидуального домостроения для молодых многодетных семей.

Убеждён, что на первом плане у каждого человека находится вера в семью, в простые человеческие ценности, и задача городской власти это аккумулировать, беречь, активно поддерживать и развивать.

Многодетные семьи по федеральному закону имеют право на получение земельного участка. Предлагаю выделять этим семьям субсидии в размере 500 тыс. рублей для строительства на участке дома.

В вопросе молодёжной политики и для работы в этом направлении нужно смелее привлекать общественность:

- Выделять субсидии общественным организациям, работающим с молодёжью для проведения молодёжных мероприятий, праздников, организации досуга молодёжи. Мотивировать эти организации под проведение этих мероприятий выделением субсидий на конкурсной основе и уменьшать количество чиновников, которые, якобы занимаются молодёжной политикой.

- Принять программу субсидирования общеобразовательных и дошкольных учреждений для посещения спектаклей, концертов и лекций, развивающих культурный и образовательный уровень детей.

Большое значение в воспитании детей может играть театр. Посещение спектаклей, размышления, анализ увиденного неизбежно приведут к повышению культуры населения города. Для мотивирования этого процесса предлагаю выделять субсидии целевого значения в образовательное учреждение для посещения школьниками, особенно старшего возраста, театров Великого Новгорода. Это даст толчок в развитие театров, которые смогут выступать в качестве исполнителей социального заказа, что позволит выработать систему воспитания подрастающего поколения через этот социально-образовательный заказ. 

 (орфография и пунктуация автора сохранены)

Скачать оригинал представленной программы


Наверх