Бусурин Сергей Владимирович — кандидат на должность Мэра Великого Новгорода
9 декабря 2019 17:17
+5º

Бусурин Сергей Владимирович


ПРОГРАММА
ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ДОЛЖНОСТИ МЭРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
Бусурина Сергея Владимировича

2018 год

«Программа развития Великого Новгорода:
достойное настоящее, великое будущее!»

Данная программа создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Уставом Великого Новгорода, Стратегией социально-экономического развития Великого Новгорода на период до 2030 года и иными региональными и муниципальными программами развития.

Текущее состояние дел.

 Великий Новгород — административный центр Новгородской области, расположенной в северо-западной части Российской Федерации. Великий Новгород находится в 552 км к северо-западу от Москвы, на Приильменской низменности, в 6 км от озера Ильмень, на обоих берегах реки Волхов.

   Территория — 9,35 тыс. гектаров (включая микрорайоны Волховский и Кречевицы).

  Численность населения Великого Новгорода составляет 222 000 человек.

  Вклад Великого Новгорода в ВРП области за последние 3 года вырос на 16,6%. В 2017 году ВРП города достиг 156,9 млрд рублей, в 2018 году составит 161,8 млрд рублей.

    Доля областного центра в ВРП области составляет 61,8%.

 Количество организаций Великого Новгорода на начало 2018 года составило 8,5 тыс. единиц.

    Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций Великого Новгорода за 3 последних года выросла в 1,2 раза и за 2017 год составила 36,7 тыс. рублей (по области — 32,8 тыс. рублей). Темп роста составил 6,0% (по области — 5,6%). По уровню заработной платы Великий Новгород занимает 1 место в области. А в январе-августе 2018 года заработная плата составила 38,7 тыс. рублей (на 11,5 % выше средней по области — 34,7 тыс. рублей), темп роста — 9,0 %).

 Объем отгруженных товаров собственного производства обрабатывающих производств промышленности в областном центре за 2015-2017 годы составил 305,5 млрд рублей, за 2017 год — 95,2 млрд рублей.

    За 3 года в экономику Великого Новгорода инвестировано 56,4 млрд рублей. За 2017 год объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям) составил 13,6 млрд рублей. За январь-июнь 2018 года объем инвестиций составил 6,7 млрд рублей. При этом в текущем периоде отмечается замедление роста инвестиций в экономику города.

   За 3 года в областном центре построено 442,1 тыс. кв. м жилья, за 2017 год - 104,7 тыс. кв. м (по области — 231,6 тыс. кв. м). За январь-август 2018 года введено в действие 60,5 тыс. кв. м жилья, что в 4,8 раза больше аналогичного периода 2017 году (по области — в 2,0 раза).

   Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2018 года составил 1 % к численности населения в трудоспособном возрасте, что на 0,3 п. п. меньше, чем в 2016 году (по области — 0,9 %), на 1 сентября 2018 года - 0,8 % к численности населения в трудоспособном возрасте (по области — 0,8%).

     Информация о бюджете Великого Новгорода. Доходы бюджета Великого Новгорода за 2017 год составили 5691 млн рублей, из них 32%, 1805 млн рублей — это собственные доходы бюджета.

   На 2018 год бюджет Великого Новгорода утвержден в сумме 5895,6 млн рублей, из них 2072,3 млн рублей или 35% налоговые и неналоговые доходы бюджета.

Вместе с тем в Великом Новгороде остаются следующие ключевые проблемы

Проблема № 1 — Муниципальный долг:

1. Высокий уровень долговой нагрузки. Муниципальный долг на 01.01.2018 составил 1794 млн рублей. Уровень долговой нагрузки на 01.01.2018 составляет 99 процентов, тогда как средний уровень долговой нагрузки среди муниципальных образований области составляет 75%.

2. На 01.10.2018 года муниципальный долг составляет 2015,8 млн рублей, долговая нагрузка — 97%.

3. Кроме того, в рамках судебных разбирательств по капитальным ремонтам МКД Администрация Великого Новгорода имеет задолженность перед горожанами в размере 0,6 млрд руб.

Проблема № 2 — Демография:

    С одной стороны, демография в Великом Новгороде характеризуется высоким уровнем рождаемости и низким уровнем смертности, где коэффициент рождаемости за 2017 год составил 11,5 родившихся на 1000 человек населения, за январь-август 2018 года — 11,4 родившихся на 1000 человек населения; при этом коэффициент смертности за 2017 год составил 13,1 умерших на 1000 человек населения, за январь-август 2018 года — 13,5 умерших на 1000 человек населения. Все это свидетельствует о том, что в городе идет естественная убыль населения (родившихся 11,4 минус умерших 13,5 = - 2,1 чел.). Некоторая компенсация происходит только за счет миграционного прироста из области и некоторых других регионов (за последние 3 года миграционный прирост составил 1125 человек).

Проблема № 3 — Городская среда:

  Текущий уровень благоустройства характеризуется недостаточным количеством комфортных, современных пространств (парков, скверов, придомовых территорий), предназначенных для досугового время провождения граждан. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройство зеленых насаждений, освещении территорий, организации площадок для отдыха детей и взрослых.

Проблема № 4 — Инфраструктурные проблемы в городском хозяйстве:

     В настоящее время текущее состояние водоснабжения, водостоков (водоотведения) города требует модернизации.

Проблема № 5 — Неудовлетворительное состояние транспортно-логистической инфраструктуры

     В Великом Новгород требует замены подвижной состав автобусного парка.

 Часть внутригородских дорог находится в неудовлетворительном состоянии. Колмовский мост, как важный элемент дорожной сети, нуждается в полномасштабной реконструкции.

      В городе отсутствуют специализированные парковочные стоянки для туристических автобусов, автомобилистов-путешественников.

Проблема № 6 — Неиспользование в полном объеме туристического потенциала и как следствие неразвитость туристической инфраструктуры:

1. Отсутствие необходимого количества внутригородских туристических маршрутов.

2. Отсутствие интерактивных площадок для отдыха горожан и туристов.

3. Недостаточность номерного фонда в отелях.

4. Недостаточно развита система общественного питания.

5. Отсутствие пешеходных городских пространств.

Главный показатель экономического развития Великого Новгорода — повышение благосостояния горожан

  Действующим законодательством определены полномочия муниципальных органов власти, направленные на обеспечение улучшения условий жизни граждан, определены требования к созданию благоприятной среды жизнедеятельности населения города, предполагающие развитие местной инфраструктуры и организацию обслуживания населения. 

Решение задач вместе с Правительством Новгородской области

Одно из основных направлений работы Администрации Великого Новгорода — построение эффективной системы взаимодействия с Правительством Новгородской области для решения задач города, затрагивающих деятельность Правительства или зависящих от решений, принимаемых на региональном или федеральном уровне:

- Решение вопросов по улучшению водоснабжения (станция 3-его подъема);

- Ликвидация аварийного жилья (работа депутатов города Великого Новгород совместно со специалистами для выявления аварийного жилья и его включения в федеральные программы);

- Передача полномочий по управлению транспортным комплексом города к 2020 году;

- Поддержка СДУ (Системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами);

- Активная интеграция в реализацию национальных и федеральных проектов в Великом Новгороде.

Программа «Финансового оздоровления города»

- Соглашение с Правительством Новгородской области о реструктуризации задолженности и выделения бюджетных кредитов;

- Снижение муниципального долга с 95% до 75% (до средне областного уровня);

- Контроль и эффективное использование текущих финансовых средств;

- Сокращение затрат на текущее состояние аппарата администрации города. 

Однако, помимо обеспечения удовлетворения потребностей населения в жизненно важных услугах, при решении вопросов местного значения, установленных для муниципальных органов власти, Глава города и органы местного самоуправления должны уделять особое внимание вопросам перспективного развития города, обеспечению инвестиционного климата территории, а также вопросами комплексного развития города. 

Для решения указанных проблем, в целях использования имеющихся ресурсов, а также для создания среды устойчивого развития территории в городе имеются все предпосылки для реализации 4 основных проектов, которые составляют основу данной Программы. Эти проекты позволят обеспечить увеличение налоговых поступлений, создание новых рабочих мест, формирование комфортной городской среды для гостей и жителей Великого Новгорода.

Проекты Программы:

1. Проект «Дружелюбная среда

1. 1. «Транспортная доступность»

Подпроект связан с развитием дорожной инфраструктуры:

- Текущий ремонт дорожной сети;

- Создание парковочных пространств для туристов и путешествующих автомобилистов;

- Анализ пассажиропотока по действующим маршрутам со своевременной заменой подвижного состава.

1. 2. «Дружелюбная среда»

- Создание не менее 5-ти интерактивных центров (общественных территорий) в разных районах города, реализованных в рамках программы «Комфортная городская среда»;

- Развитие велоинфраструктуры;

- Строительство набережной;

- Создание пешеходных пространств (улиц и площадей);

- Создание пространств для группы маломобильных граждан;

- Реконструкция придомовых территорий с учетом инициатив горожан (500 территорий).

1. 3. «Модернизация городского пространства»

- Капитальный ремонт более 1000 многоквартирных домов;

- Реновация газонов и зеленых насаждений;

- Реконструкция левобережных очистных сооружений;

- Строительство детского сада в микрорайонах «Ивушки», «Северный», «Псковский» (на 190 мест каждый);

- Разработка и реализации концепции освещения (в том числе иллюминации города).

2. Проект «Создание кластера «Традиционное гостеприимство»

- Реновация территории у Юрьева монастыря с видовой площадкой на Рюриково городище;

- Интерактивный Кремлевский парк и прилегающая территория;

- Развитие туристских сервисов;

- Развитие инфраструктуры услуг на туристических маршрутах;

- (кафе on-the-go, рестораны);

- Создание инфраструктуры кемпингов для караванеров;

- Реализация инвестиционных проектов, направленных на увеличение номерного фонда (гостиницы, отели, гостевые дома, хостелы);

- Создание и поддержка культурно-исторического парка «Рюрикова городища»;

- Формирование и реализация новой концепции «Великий Новгород — Ганзейский город»;

- Создание сезонных фестивалей для планирования круглогодичной туристической загрузки;

- Маркетинговое продвижение города.

3. Проект «Великий Новгород — центр деловой активности»

- Деловой туризм;

- Создание «Дома Предпринимателя» (Центр делового сотрудничества);

- Площадки для работы бизнес структур (создание и развитие технопарков, бизнес-инкубаторов, коворкинг-центра);

- Участие в особой экономической зоне Новгородской области;

- Дозагрузка свободных площадей действующих промышленных предприятий (в том числе через трансформацию в технопарки /индустриальные парки);

- Активное участие города в реализации национальных проектов экономической направленности «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

4. Проект «Город-университет»

- Создание совместно с Новгородским государственным университетом им. Ярослава Мудрого университетского кампуса;

- Создание благоустроенной среды для проживания и отдыха студентов (современного студенческого городка);

- Создание международного центра молодежного сотрудничества.

Становление «Города-университета»

1. Образовательная деятельность

Стратегическая цель состоит в удовлетворении потребностей общества в самовыражении и раскрытии талантов, посредством диверсификации учебного процесса, расширения спектра возможностей для самореализации личности через индивидуализацию образовательного пространства, обладающего гибкой вариативностью и обеспечивающего непрерывность овладения новыми знаниями и навыками («Обучение длиною в жизнь»).

2. Научная и инновационная деятельность

Стратегическая цель: становление НовГУ ключевым драйвером экономического и технологического развития региона и агрегатором современных технологий, кадров, продуктов и производств на их основе.

3. Развитие кадрового потенциала университета

Стратегической целью является достижение быстрых результатов в трансформации университета за счет нацеливания и мобилизации работников на решение задач модернизации, концентрации креативного кадрового состава на приоритетных направлениях развития, и качественное изменение кадрового потенциала.

4. Модернизация материально-технической базы, социально-культурной инфраструктуры, городской и региональной среды

Стратегическая цель: Создание привлекательного внешнего облика и удобной функциональности инфраструктуры учебного заведения, в интересах реализации приоритетных проектов «Города-Университета», усиление влияния университета на формирование благоприятной городской и региональной среды.

Для реализации указанных проектов необходимо внедрить в деятельности Администрации Великого Новгорода следующие базовые принципы работы:

- Управление, основанное на открытом диалоге с действующим бизнесом и потенциальными инвесторами;

- Работа с бизнесом с учетом требований социальной ответственности предприятий перед гражданами;

-  Открытый диалог с общественностью;

- Соблюдение жесткой финансовой и бюджетной дисциплины, исключение нецелевого и сокращение неэффективного расходования бюджетных средств;

- Проведение энергосервисных мероприятий в муниципальных учреждениях;

- Разработка «опережающих» пакетов документов для участия в государственных программах и грантах с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для муниципальных учреждений и реализации новых проектов.

(орфография и пунктуация автора сохранены)

Скачать оригинал представленной программы


Наверх